СТРАНИЧКА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ

1. Онлайн-лекторий «Детям о ДТП». Спикер - главный научный сотрудник Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения Минздрава России Леонид Дежурный. Запись размещена по ссылке: https://vk.com/bpcontest?w=wall-193258751_432595.

2. Всероссийское открытое родительское собрание «Безопасность детей на дорогах». Спикеры: заместитель начальника ГУОБДД МВД России генералмайор полиции Олег Понарьин, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Юлия Костыряченко, директор Академии интеллектуальных транспортных систем в автомобильно-дорожном комплексе Российского университета транспорта Султан Жанказиев, заместитель генерального директора Центра испытаний «НАМИ» Денис Загарин. Запись размещена на сайте Института изучения детства, семьи и воспитания РАО https://трансляции.институтвоспитания.рф/#home-tab, в официальных сообществах Института воспитания РАО по ссылке: https://vk.com/institut_vospitaniya?w=wall-113551114_2788, в официальной группе Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте» по ссылке: https://vk.com/minprosvet?w=wall-30558759_255768.

3. Онлайн-программа Минпросвещения России для педагогических работников «Образовательная среда». Спикеры: директор Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Наталья Агре, заместитель начальника отдела пропаганды БДД ГУОБДД МВД России Сергей Хранцкевич, директор Института психологии Калужского государственного университета Татьяна Белинская, педагог дополнительного образования Воронежской области Людмила Соколова и сотрудник зонального центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Виктория Ларина. Запись размещена в официальной группе Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте» по ссылке:https://vk.com/minprosvet?w=wall-30558759_255593. 

правила_800x800.jpg

Паспорт дорожной безопасности МАОУ Абатская СОШ №2_1.pdf (скачать) (посмотреть)
Паспорт дорожной безопасности филиала МАОУ Абатская СОШ № 2 Болдыревская СОШ_1.pdf (скачать) (посмотреть)
Паспорт дорожной безопасности филиала МАОУ Абатская СОШ № 2 Тушнолобовская СОШ_1.pdf (скачать) (посмотреть)
ВСЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРО БЕЗОПАСНУЮ ПЕРЕВОЗКУ РЕБЕНКА В АВТОМОБИЛЕ (17.1 МБ)_.pdf (скачать) (посмотреть)

28.02.2023

Проанализировав 600 дорожно-транспортных происшествий , в которых пострадали дети, установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома. 

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость — то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов — детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать, что могут сами дети:

НАЧИНАЯ с 3-4 лет

  • ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.


НАЧИНАЯ с 6 лет

  • ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;
  • большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;
  • они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.


ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

  • дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.


НАЧИНАЯ с 8 лет

  • дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;
  • они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;
  • они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;
  • они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;
  • но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.
  • они уже наполовину опытные пешеходы;
  • они могут определить, откуда доносится шум;



Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
 

28.02.2023


Загадки и викторина по ПДД.docx (скачать)
Олимпиада по ПДД.rar (скачать)
Плакаты ПДД.rar (скачать)
план урока.doc (скачать)
листовка.tif (скачать)

Интернет – проект модели площадки по БДД

28.02.2023

«Красный, жёлтый, зелёный»


Введение

зел.jpg

С каждым годом количество автомобилей увеличивается. По подсчетам с 1991 года их количество увеличилось в 18 раз.  Увеличилось количество дорожно – транспортных происшествий с участием детей, многие из которых имеют печальный исход.Как показал проведенный комплекс мероприятий, одна из основных причин несчастных случаев, это низкий уровень знаний Правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге. В связи с этим актуальность проблемы очевидна. И если не принять срочные меры, ситуация может только ухудшаться. На поиск путей решения этой проблемы и направлен предлагаемый нами проект «Красный, жёлтый, зелёный».


Цели проекта 

Создание проекта для строительства площадки по изучению правил дорожного движения с целью профилактики детского, дорожного травматизма.


Ожидаемый результат

1.Реализованный проект – площадка по изучению БДД.зел2.jpg

2. Повысить уровень знаний в области дорожной безопасности.

3.Снижение уровня детского дорожного травматизма.


Реализации проекта:

зел3.jpg

 Содержание проекта включает в себя 3 составные его части:

Теоретическая часть;

Практическая часть;

Досуг.Хочу такой сайт

 Теоретическая часть: обучение учащихся Правилам дорожного движения с использованием современных информационных технологий (интерактивное обучение, компьютерное тестирование, развивающие тематические игры).

 Практическая часть: обработка полученных теоретических знаний на практических занятиях в условиях автоплощадки (правила поведения пешехода на дороге, правила поведение пассажира в транспорте, правила вождение колесных транспортных средств и т.д.).  

  Досуг: проведение соревнований, конкурсов, викторин.


Анализ и оценка эффективности проекта:

зел4.jpg

 Осуществление постоянного контроля за ходом реализации проекта;

 проведение текущих опросов участников проекта;

 конечный итог эффективности проекта определяется успешностью выполнения  программных мероприятий проекта.

 

Оценки степени эффективности реализации проекта «Красный, жёлтый, зелёный »:

 

Теоретическая часть:

тест по ПДД из 12 вопросов. Допускается 2 неправильных ответа. Время на выполнения теста 10 минут.

 

Практическая часть:

зачет по правилам перехода через пешеходный переход, правила поведения на остановках маршрутных транспортных средств (правила входа и выхода в маршрутное транспортное средство);

зачет по фигурному вождению колесных транспортных средств

Итоги конкурсов проводимых в рамках проекта ««Красный, жёлтый, зелёный ».


План модели площадки

план.jpg

Кроссворд по правилам дорожного движения

28.02.2023

1. Как называется часть загородной дороги?


2. Как называют место, где ожидают транспорт?


3. Двухколесное средство без мотора?


4. Участник дорожного движения?


5. Опоясал каменный ремень


Сотни городов и деревень...


6. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги?


7. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы?


8. Как называется устройство, служащее для регулирования движения на дороге?


9. Шагаешь - впереди лежит,


Оглянешься - домой бежит. 

p62_krossvordmashinkanaglobuse.jpg
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».